Через пять лет после начала "великой дружбы" между Бушем и Путиным, которое было положено звонком российского президента американскому сразу после терактов 11 сентября, страны вернулись в привычное для себя состояние холодной войны. С какого момента начался переход в это привычное состояние и кто сделал первый шаг, сейчас уже сложно сказать. Факт в том, что война объявлена. Произошло это не где-нибудь, а в Питере, на саммите "восьмерки", который был распиарен нашим агитпропом как невиданный триумф России. Никаких внятных доказательств триумфальности никто не привел, а вот объявление войны, разумеется, "не заметили".
Для начала Штаты "бортанули" Россию из ВТО, хотя Кремль успел раструбить, что все согласовано и улажено. "Восьмерка" подписала чаемое Россией соглашение об "энергобезопасности", абсолютно пустое и бессодержательное. При этом одновременно с заседанием "восьмерки" был открыт вполне конкретный нефтепровод "Баку - Тбилиси - Джейхан", который показал, как именно на Западе понимают энергобезопасность - как независимость от России с точки зрения как добычи, так и транспортировки нефти и газа. Что, кстати, логично. Россия ведь откровенно использует трубу в качестве оружия. И получает адекватный ответ.
На совместной пресс-конференции Путина и Буша перед началом "собственно саммита" произошло еще более примечательное событие.
Фразу Путина о том, что мы не хотим для себя такой демократии, как в Ираке, журналисты встретили смехом и аплодисментами, за которыми почти никто не услышал ответных слов Буша: "Just wait" ("посмотрим"). Позже в Интернете эти два слова справедливо назвали "фултонской речью Буша". Затем Буш нанес российскому коллеге гораздо более сильный удар. Он внезапно внес в перечень итоговых документов саммита заявление "Борьба с коррупцией на высоком уровне". В рамках документа стороны заявили, что коррумпированные чиновники не смогут пользоваться "плодами своей преступной деятельности в рамках наших финансовых систем", подтвердили приверженность "выявлению и преследованию в судебном порядке коррумпированных государственных чиновников и тех, кто их подкупает" и недопущению предоставления таким чиновникам убежища в своих странах. Москва совершенно не ожидала такого "подарка" от коллег по "восьмерке", но не подписать заявления, естественно, не могла (отказ мог бы быть расценен как саморазоблачение). Буш, таким образом, вполне доходчиво объяснил российским "суверенным демократам", что все они у него на крючке. Недаром отечественные СМИ обошли данный эпизод питерского мероприятия почти полным молчанием. Уже после встречи "восьмерки" США заявили, что борьба с клептократией во всемирном масштабе становится их официальной внешнеполитической доктриной.
via
paidiev