bey: (Default)
[personal profile] bey
22 июня 1978 г. некий Джеймс Кобб обратился в Верховный Суд США с обвинением "Храма народов" и Джонса в преступных действиях на том основании, будто эта организация опубликовала 14 марта "открытое письмо с угрозой массового самоубийства членов общины, находящихся под контролем Джонса в окрестности Джонстаун". Также он утверждал, что 18 апреля Храм народов" в заявлении для печати сообщал о единодушном решении членов общины в Гайане умереть. Эта информация была ложной, ибо никакого открытого письма или декларации, о которых говорилось в заявлении Кобба, не существовало.

Действия Кобба и шумиха, поднявшаяся после них в американской печати, крайне насторожили Джонса и членов его организации, подтверждая их опасения. Вскоре из США поступили еще более тревожные сигналы. Адвокат Тимоти Стоун обвинил Джонса в том, что тот якобы насильственно препятствует членам общины в Гайане окинуть ее, применяя различные методы физического и морального давления. Кто такой Стоун? На протяжении ряда лет этот человек тесно сотрудничал с Джонсом, являлся юридическим советником общины. Как впоследствии оказалось, Стоун еще со студенческих лет являлся "сексотом" ЦРУ, выполнял его задания в Западном Берлине. В 1977 г. его связь с ЦРУ была раскрыта и он был изгнан из Джонстауна. Немедленно этот провокатор перевернулся на 180 градусов, организовал и возглавил ассоциацию "обеспокоенных родственников", т.е. родственников лиц, якобы насильно удерживаемых в Гайане.

Кроме того, Вашингтон стал оказывать на правительство Гайаны дипломатический нажим с тем, чтобы оно выдворило с территории страны жителей Джонстауна. В 77-78 гг. экономика Гайаны переживала острый кризис в связи с ростом цен на нефтепродукты и падением цен на гайанский экспорт - сахарный тростник, бокситы, рис. Гайанское правительство пыталось выйти из кризиса при помощи займов МВФ и МБР, контролируемых американскими монополиями, и вопрос предоставления кредитов стал увязываться с выдворением.

Разумеется, Вашингтон был в курсе о решении колонистов переехать в СССР. В джорджтаунскую штаб-квартиру "Храма народов" звонили из посольства США и спрашивали Шэрон Амос, зачем она посещает советское посольство. Дебора Блэйки, которая позже дезертировала из коммуны, также информировала госдепартамент о планах "Храма". В состав колонистов были внедрены агенты ЦРУ (скорее всего их надо искать среди колонистов - бывших морских пехотинцев, участников войны во Вьетнаме.). Это было нетрудно сделать, т.к. в общину принимались все желающие, достаточно было рассказать правдоподобную историю о своей несчастной жизни....

За год до уничтожения общины была предпринята попытка нападения, о которой стало известно от некого Мэйдзора, владельца частного детективного агентства. Он возглавлял отряд наемников, который финансировался Тимоти Стоуном через ассоциацию "озабоченных родственников". В их задание входило нападение и "освобождение" детей в Джонстауне. Но приблизившись к поселку, они были шокированы тем, что не обнаружили ни колючей проволоки, ни вооруженных охранников. Мало того, дети, которых им предстояло освобождать, бегали и развлекались как ни в чем не бывало, в то время как их родители работали на полях. Скрытно понаблюдав из джунглей двое суток за жизнью поселка, они поняли что их "используют", отказались выполнять задание и вернулись в США.

Сам Мэйдзор сообщил об этом случае Джонсу и колонистам в Джонстауне, кроме того его признание позднее было записано на магнитофон известным правозащитником Марком Лейном в Сан-Франциско, и в январе 1979 г. он дал еще одно интервью репортеру "Лос-Анджелес Таймс". (Случай, прямо скажем, странный... Трудно представить себе сентиментальных "диких гусей". Наиболее логичное объяснение я могу предположить такое - спецслужбам с целью конспирации пришлось действовать "через третьи руки", посредников, и вследствие этого "материал" для операции оказался "некачественный".)

Косвенным доказательством того, что Стоун являлся оперативным работником спецслужб задолго до трагедии в Джонстауне, является и то, что непонятно, откуда он брал средства для финансирования своей борьбы против Джонса. А деньги были немалые - не отвлекаясь на прочие дела, он полностью посвятил себя этой работе, содержал для этой цели контору, нанял детективное агентство Мейдзора и известную сан-францисскую юридическую фирму, фабриковавшую судебные иски и обвинения против "Храма". Он посылал родственников джонстаунцев и юристов в Гайану и оплачивал им дорожные расходы и проживание в лучших гостиницах (это при том, что многие "озабоченные родственники" были настолько "озабочены", что ранее годами не вспоминали о своих родных в "Храме", не навещали их, и даже не писали им). Надо учесть и то, что подавляющее большинство колонистов и соответственно их "озабоченных родственников" были просто-напросто бедняками, т.е. ни о каких крупных финансовых пожертвований от них не может быть и речи...

Еще одним внедренным в общину агентом ЦРУ был Майкл Прокс. Он был преуспевающим молодым журналистом, когда в октябре 1972-го бросил работу на телевидении и вступил в "Храм народов", отказавшись от всех благ среднего класса. Там он стал представителем по контактам со средствами массовой информации. Он находился в Джонстауне по время трагедии, но затем исчез и "всплыл" в г. Модесто четырьмя месяцами позже. Там, 13 марта 1979 г. он дал пресс-конференцию в номере 106 мотеля на Канзас-авеню, после которой немедленно удалился в ванную и застрелился. Он умер три часа спустя. Предсмертная записка гласила: "если моя смерть не станет причиной новой книги о конце Джонстауна, значит я зря прожил свою жизнь".

И устное и письменное заявление Прокса гласили: "правда о Джонстауне скрывается потому, что правительственные органы США принимали самое активное участие в его уничтожении. Я уверен в этом потому, что когда вступил в ряды "Храма народов", то сам был тайным осведомителем.". В своем 42-х страничном заявлении он подробно рассказал о своей деятельности в качестве агента ЦРУ. Он писал о своем жаловании и задании, назвал имя завербовавшего его сотрудника, рассказал о методах, использовавшихся при составлении донесений в ЦРУ. Вся эта информация была представлена многим журналистам, кроме того, разослана им в "Нью-Йорк Таймс", "Ньюсуик" и "Тайм". Однако ни слова из этого заявления опубликовано не было...

Незадолго до трагического финала руководство "Храма" бросило еще один открытый вызов властям США. 4 октября 1978 г., через газеты "Сан-Франциско экзаминер" и "Сан-Франциско сан-рипортер" они сообщили, что в течении трех месяцев собираются предъявить иск в к государственным органам США - ЦРУ, ФБР, министерству почт, Федеральной комиссии связи и "Внутренней службе доходов" как к учреждениям, пытавшимся нарушить деятельность "Храма". Были собраны показания десятков свидетелей этой деятельности, а так-же документы, подтверждающие что крупная сумма денег была пропущена через один из центральноамериканских банков и истрачена на лоббистские мероприятия и судебные процессы против "Храма". Было обещано сообщить на суде имя человека, проводившего эту финансовую операцию и передавшего деньги лоббистам и истцам.

7 ноября 1978 г. в советском посольстве состоялся прием в честь годовщины Октябрьской Революции. Среди 300 приглашенных были и 6 человек из "Храма", их присутствие вызвало возбуждение среди американских дипломатов. Советник Дуайер и вице-консул Деннис Рис пытались убедить консула Тимофеева, что им не место на дипломатическом приеме. Также американские дипломаты зондировали вопросы о намерении руководства "Храма" переселиться в СССР, их тон выдавал озабоченность этой надвигающейся проблемой.

Через четыре дня, 11 ноября, Шерон Амос приехала в советское посольство, находясь в сильном волнении и сообщила о скором визите конгрессмена Л.Райана. От его визита в Джонстауне ожидали неприятности. Настораживало поведение сотрудников посольства США, которые требовали встреч с целым рядом членов общины, причем настаивали, чтобы встречи происходили в помещениях посольства США. По словам Амос, Джонс подозревал, что происходит инструктаж внедренных в общину агентов ЦРУ перед некой провокацией. Наиболее часто с сотрудниками посольства Даниелом Вебером, Питером Ландоне и Деннисом Рисом встречались Майкл Прокс и Тим Картер. Также она сообщила, что Тим Картер по непонятным причинам и без ведома руководства общины выезжал в США, как он объяснил, якобы для сбора информации о предстоящем приезде Райана.

Она поинтересовалась, отправлена ли в Москву их просьба о переселении в СССР и получила заверение что се было отправлено немедленно. Тимофеев передал ей пачку анкет для оформления виз и ходатайств на получение советского гражданства. Шэрон уехала успокоенная.

17 ноября, во время следующего визита в посольство Шэрон радовалась, что первый день визита Райана в Джонстауне прошел очень хорошо. Конгрессмен заявил что никогда не видел более счастливых людей, чем здесь, в джунглях Гайаны. Шэрон сообщила, что вместе с Райаном прибыла группа журналистов и родственников - всего 18 человек. Но кроме них в тот же день прибыла группа туристов из США, 50-60 человек, все мужчины. Они остановились в отелях "Парк" и "Тауэр" и арендовали для своих целей самолеты. По ее сведениям, Тимоти Стоун встречался с ними. Обо всем этом она сообщила по радио в Джонстаун, где шел прием конгрессмена Райана.

Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6 Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Часть 11
This account has disabled anonymous posting.
If you don't have an account you can create one now.
HTML doesn't work in the subject.
More info about formatting

November 2017

S M T W T F S
   1234
56 7891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 4th, 2025 08:52 am
Powered by Dreamwidth Studios